Программа воспитания НОУ Гулливер 2023-2024

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУЛЛИВЕР»
367000, г. Махачкала, ул. Дзержинского 21а, gulliver-2008@bk.ru

Принято на педагогическом совете
НОУ «Гулливер»

Утверждаю
Директор НОУ «Гулливер»

Протокол №___

________________/Далгатова Д.Т./

от ____________________2021г.

Приказ №___ от _______________2021г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НОУ «Гулливер»
на 2022-2023 учебный год

Махачкала, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания НОУ «Гулливер» г. Махачкалы (далее – Программа) разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания»,
утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно- методического
объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными
стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Программа направлена на создание условий гармоничного вхождения обучающихся в
социальный мир и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В
центре программы находится личностное развитие обучающихся, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа
призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В НОУ «ГУЛЛИВЕР»
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гулливер» осуществляет
образовательный процесс согласно лицензии и Устава в соответствии с уровнями
образовательных программ, обеспечивая общедоступность и качество начального, основного и
среднего общего образования.
Основной контингент семей обучающихся отличается высоким уровнем мотивации на
развитие детей и получении ими качественного образования. Образовательные модели НОУ
«Гулливер» построены на тесном взаимодействии с семьей, когда родители становятся
активными участниками образовательного процесса, участвуя в совместных событиях и
мероприятиях, социальных проектах и акциях.
Качественное образование является ключом к успеху и достатку, является основой
карьерного роста, повышения уровня жизни в семье, выступает базой воспитания человека,
формирования его мировоззрения на годы вперед. В НОУ «Гулливер» организована
методическая деятельность над совершенствованием всех уровней образования, которая
развивает и укрепляет лучшие собственные практики, а также успешно осваивает и вводит в
практику работы современные тенденции образования.
Процесс воспитания в НОУ «Гулливер» основывается на следующих принципах
взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей):
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды
для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
2

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в НОУ «Гулливер» являются следующие:
- основой годового цикла воспитательной работы являются ключевые общешкольные
дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное
планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также
их социальная активность;
- педагоги ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, кружков,
секций на установление в них доброжелательныхи товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в
разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России - Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренѐнный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек) формулируется общая цель воспитания в НОУ «Гулливер» – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо
уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
3

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того
общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса
нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе
педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления
ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и
юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
ребѐнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем
дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы,
не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых,
по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям
иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения,
людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чѐм-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать
своѐ мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его
вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных
отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся
в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
4

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его
поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений,
свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает
становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.
Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых
отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного
пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать
правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести, в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально
значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую
жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.

5

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной
возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
6)
организовывать для школьников экскурсии и походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
7)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
8)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
9)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и
событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и
анализируются совестно педагогами и детьми
На внешкольном уровне:
 Всероссийская олимпиада школьников.
 Участие в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня;
 Всероссийские проекты, посвящённые Дням воинской славы России (День снятия
блокады Ленинграда, День народного единства, День Победы);
 Всероссийские акции, посвящённые защите окружающей среды и решению
экологических проблем («Международный день птиц», «Всемирный день Земли»);
 Всероссийские акции, посвящённые формированию здорового образа жизни.
На уровне школы:
 Тематические линейки-сборы (День Знаний, Праздничная линейка по случаю
окончания учебного года);

Большое космическое путешествие – комплекс мероприятий, посвященных Дню
космонавтики (конкурс творческих работ обучающихся, интеллектуальные конкурсы и др.)
 День рождения школы – неделя праздничных мероприятий («Посвящение Назад в
будущее», День самоуправления, Брейн-ринг и т.д.);
 Новогодний марафон – сказочные представления для обучающихся 1-4 классов,
6

проведение совместного досуга для учащихся 5-11 классов;
 Лучший ученик школы - церемония награждения (по итогам года) школьника за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие НОУ «Гулливер».
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольный совет «Территория
самоуправления»;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 Традиционные классные мероприятия: 
- Урок Знаний
- Выборы органа самоуправления класса
- День единства народов Дагестана
- День учителя
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- День Победы
- Новогодние мероприятия
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь обучающегося (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать
для него хорошим примером, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом
класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями. В реализации видов и форм деятельности классный руководитель
ориентируется на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их
воспитанников.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской
социальной активности;
 поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, гражданско-патриотической,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, – установить и
упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.
7

 проведение классных часов, часов общения с обучающимися, как часов плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой
проблеме, создания благоприятной среды для общения (тематика проведение определена в
циклограмме часов общения для каждой параллели классов)
 формирование коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и
родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные
ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутриклассные мероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии
собственного участия в жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в учреждении, в рамках уклада
жизни школы,
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями (законными
представителями) школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при
необходимости) – со школьным психологом;
 поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется
классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
 мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном
детском/молодежном движении и самоуправлении;
 мотивация обучающихся совместно с учителями-предметниками на участие в
конкурсном и олимпиадном движении;
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые
школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за
то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и
интеграцию воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, деятельности;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса (или
индивидуальной встрече с родителями) для объединения усилий в деле обучения и воспитания
детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о
жизни класса в целом;
 содействие родителям (законным представителям) школьников в регулировании
8

отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного
образования
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы
объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями
друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее
видов
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение
и научную картину мира.
Наименование курса
на уровне начального образования
«Юный блогер»
Ментальная арифметика
«Занимательный немецкий»
«Занимательный французский»
«Ni hao, Китай»
Шахматы

класс
3-4
3-4
1-4
1-4
3-4
1-4

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и программы
дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной
самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного
отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Наименование курса
класс
на уровне начального образования
ИЗО/технология
1–4
Лепка
1- 2
Вокал
1-4
9

на уровне основного общего и среднего общего образования
«Лира»
5-11
Театральный кружок
5-11
Вокал
5-6
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Наименование курса
на уровне начального образования

класс

Спортивная секция
1-4
Хореографическая студия
1-4
на уровне основного общего и среднего общего образования
Хореографическая студия
5-6
Спортивные игры
5-11
Трудовая деятельность и профориентация. Курсы внеурочной деятельности и
программы дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей
школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Наименование курса
класс
на уровне начального образования
«Юный информатик»
3–4
«Умелые ручки»
3-4
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
10

 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 организация предметных образовательных событий: предметных олимпиад, конкурсов,
интеллектуальных игр, научно-практических конференций, дискуссионных площадок с целью
развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах
предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными
образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
 использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения:
программы – тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные
презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки-онлайн,
видеолекции, онлайн-конференции и др.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и
подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в НОУ «Гулливер» осуществляется следующим образом:
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО ОРГАНА САМОУПРАВЛЕНИЯ
«Территория самоуправления»
ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

СОВЕТ МИНИСТРОВ
Министерство
образования

Министерство
спорта и
здоровья

Министерство
культуры и
творчества

Министерство
информации и
коммуникаций

Министерство
труда и
профориентации

На уровне школы
 через деятельность Совета министров для облегчения распространения значимой для
школьников информации и получения обратной связиот классных коллективов;
 через работу постоянно действующего органа самоуправления Совет министров –
активные обучающиеся-лидеры по разным направлениям школьной жизни, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
 через деятельность школьного актива Культурно-творческие дела школы, отвечающих
за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций ит.п.;
 через деятельность школьного пресс-центра, отвечающего за своевременное
11

отражение жизни школы посредством школьных медиа.

На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса (штаб спортивных дел, штаб творческих дел)
 через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему
распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
 через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций
по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями и т.п.

Модуль 3.6. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого
поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах
создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их
инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего
времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих
видов и форм деятельности:
 регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в
классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную
галерею, в технопарк, на предприятие, на природу;
 однодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного
образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному
планированию (разработка маршрута, расчет времени), коллективной организации (подготовка
необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди
школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей),
коллективному анализу туристского путешествия.
3.7. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование
по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору
своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует
его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном
мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие
такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника
к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
12

(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности;
 экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, дней открытых дверей в вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных вопросам выбора
профессий обучающимися, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов («Билет в будущее» и
«ПроеКториЯ»), созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков;
 индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
 освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов
дополнительного образования;
 организация проведения цикла профориентационных встреч с представителями
различных профессий «История моего успеха» с привлечением родительской общественности;
3.8. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование
навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
 школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа
информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку
и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, ,
вечеров, утренников.
 школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов,
поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью
освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве,
привлечения внимания общественности, информационного продвижения ценностей школы и
организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями
могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметноэстетической средой школы как:
 оформление интерьера помещений школы (вестибюля, коридоров пространств, залов,
лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные
занятия;
 размещение в коридорных пространствах регулярно сменяемых экспозиций:
13

творческих работ учащихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также
знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля,
знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об
интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных
экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
 создание и поддержание в рабочем состоянии на пришкольной территории стеллажей
свободного книгообмена (Букроссинг), на которые желающие дети, родители и педагоги могут
выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
 благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со
своими детьми;
 событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий
школы (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний, конференций и т.п.);
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической
среды (стенды, плакаты, фотозоны и инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы,
ее традициях, правилах.
3.10. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными
представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Дни открытых дверей для родителей, во время которых родители могут посещать школьные
уроки, внеурочные занятия и для получения представления о ходе учебно- воспитательного
процесса в школе.
На индивидуальном уровне:
 работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самим учреждением направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
14

разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми
деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса
могут быть:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора
по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение и диагностика.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились,
над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей
и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью
школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и обучающихся их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в НОУ «Гулливер» воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу
и проект направленных на это управленческих решений.
15

УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ «Гулливер»
____________/Далгатова Д.Т./
«____»________________2022г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОУ «ГУЛЛИВЕР» НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

МАХАЧКАЛА

Тема воспитательной работы школы (2021-2026гг): «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически
здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и
нравственному поведению».

СЕНТЯБРЬ 2022г.
Направление

Ключевые
общешкольные дела

Гражданскопатриотическое
воспитание

Название
мероприятия
«День Знаний»

Форма проведения

Дата

Участники

Ответственные

Праздничная линейка

01.09

1-11 кл.

01.09

1-11

01.0902.09
В течение
месяца

1-11

Педагогорганизатор,
классные
руководители,
учителяпредметники
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники

Классный час

В течение
месяца

1-11

Классные
руководители

Общешкольное
мероприятие

15.09

1-11

Классные
руководители,
завуч по ВР

«Разговоры о
Классный час
важном»
Получение учебников учащимися
Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный
тур)
«День
солидарности в
борьбе с
терроризмом»
«День единства
народов
Дагестана»

5-11

ОКТЯБРЬ 2022г.
Духовно-нравственное
воспитание

«День Учителя»
Международный
день школьных
библиотек
Киноуроки в
школах России

Поздравление учителей
школы
Общешкольное
мероприятие

05.10

1-11

В течение
месяца

3-5

Общешкольное
мероприятие

В конце
месяца

1-11

Классные
руководители
Библиотекарь,
завуч по ВР
Завуч по ВР,
Классные
руководители
Учителя
физкультуры,
классные
руководители
Классные
руководители,
завуч по ВР

Физическое воспитание

«День
физкультуры в
школе»

Общешкольное
мероприятие

В течение
месяца

1-11

Ключевые
общешкольные
дела/Трудовое
воспитание

Создание
Школьного
Парламента
«Территория
самоуправления»
«Золотая осень»

Общешкольное
мероприятие

В течение
месяца

7-11

Общешкольные
мероприятия/ Выставка
поделок/рисунков

В течение
месяца

1-4

Классные
руководители

Первая
неделя
после
каникул
В течение
месяца

1-11

Классные
руководители,
учителя истории

1-11

Классные
руководители

Эстетическое
воспитание

НОЯБРЬ 2022г.
Гражданскопатриотическое
воспитание

«День народного
единства»

Классный час

«Разговоры о
важном»

Классный час/Беседа

Ключевые
общешкольные дела

Духовно-нравственное
воспитание
Самоуправление

Всероссийская
олимпиада
школьников
(муниципальный
тур)
Участие в
конкурсах и
научнопрактической
конференции
«Шаг в будущее»
Декада
естественноматематического
цикла
Декада русского
языка в
начальной школе

В течение
месяца

7-11

Учителяпредметники

В течение
месяца

7-11

Учителяпредметники

Общешкольные
мероприятия

В течение
месяца

5-11

Руководитель
ШМО, учителяпредметники

Общешкольные
мероприятия

Конец
ноября

1-4

22.1126.11

1-11

Руководитель
ШМО нач.
классов, учителяпредметники
Классные
руководители

В течение
месяца

5-11

Завуч по ВР

5-11

Руководитель
ШМО, учителяпредметники
Учителя истории
и обществознания

«День матери»

Классные
часы/Общешкольные
мероприятия
Заседание Школьного Парламента

ДЕКАБРЬ 2022г.
Ключевые
общешкольные дела
Гражданскопатриотическое

Декада
гуманитарных
наук
Единый урок
«Права

Общешкольные
мероприятия
Классные часы

09.1212.12

8-11

воспитание

человека»/ «День
Конституции»

Духовно-нравственное

Встречи с
интересными
людьми
Киноуроки в
школах России

Эстетическое
направление
Ключевые
общешкольные дела
Самоуправление

Беседа/ классный час

В течение
месяца

5-11

Общешкольное
мероприятие

В конце
месяца

1-11

Оформление школы и классов к Новому году
Новогодние утренники
Заседание Школьного Парламента

5-11
20.1227.12
В течение
месяца

1-4
5-11

Классные
руководители,
завуч по ВР
Завуч по ВР,
Классные
руководители
Учитель ИЗО и
технологии
Классные
руководители
Завуч по ВР

ЯНВАРЬ 2023г.
Гражданскопатриотическое
воспитание
Ключевые
общешкольные дела

«День снятия
блокады
Ленинграда»
«Разговоры о
важном»
«День рождения
школы»
Всероссийская
олимпиада
школьников
(республиканский
тур)

Классный час/ Экскурсия в
музей/Урок исторической
памяти
Классный час/Беседа
Брейн-ринг

27.01

9-11

В течение
месяца
Последняя
неделя
января

1-11
5-11

9-11

Учителя
истории/Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники

Экологическое
воспитание
Самоуправление

«Покормите птиц
Акция «Поможем
зимой»
зимующим птицам»
Заседание Школьного Парламента

В течение
месяца
В течение
месяца

1-7
7-11

Классные
руководители
Завуч по ВР

ФЕВРАЛЬ 2023г.
Ключевые
общешкольные дела

Трудовое воспитание

Духовно-нравственное
воспитание/
Профориентационная
работа

Всероссийская
олимпиада
школьников
(республиканский
тур)
«Назад в
будущее»

9-11

Учителяпредметники

Первая
неделя
февраля
21.0224.02
Середина
февраля

1-ые
классы, 11
класс
1-11

Общешкольное
мероприятие

Первая
неделя
февраля

9-11

День российской
науки

Встречи с интересными
людьми/Экскурсия

В течение
месяца

8-11

Киноуроки в
школах России

Общешкольное
мероприятие

В конце
месяца

1-11

Классные
руководители,
завуч по ВР
Классные
руководители
Руководитель
ШМО, учителяпредметники
Завуч по ВР
Учителяпредметники,
классные
руководители,
Завуч по ВР,
классные
руководители
Завуч по ВР,
Классные
руководители

«День защитника
Отечества»
Декада
математики в
начальной школе
День
самоуправления

11 класс в гостях у 1х
классов
Классный час
Общешкольное
мероприятие

1-4

Самоуправление
Гражданскопатриотическое
воспитание

Заседание
Школьного
Парламента
Международный
день родного
языка

В течение
месяца

7-11

Завуч по ВР

21.02

1-11

Классные
руководители

01.-04.03

1-6

01-07.03

1-4

Классный час

07.03

1-11

Общешкольные
мероприятия

Вторая
неделя
марта
В течение
месяца

1-11

Педагогорганизатор/завуч
по ВР
Учитель ИЗО и
технологии,
классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники

7-11

Завуч по ВР

Третья
неделя
марта

1-6

Учитель музыки,
педагогорганизатор,
завуч по ВР

1-6

Классные

Классный час

МАРТ 2023г.
Физическое воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Ключевые
общешкольные дела
Самоуправление
Эстетическое/духовнонравственное
воспитание

Всемирный день
иммунитета

Беседа/Классный
час/Встреча

Оформление класса и школы к
Международному женскому дню.
Международный
женский день
Декада
иностранных
языков
Заседание
Школьного
Парламента
Всероссийская
неделя музыки
для детей

Общешкольные
мероприятия

АПРЕЛЬ 2023г.
Физическое воспитание

Всероссийский

Экскурсия/встреча/классный В течение

Экологическое
воспитание
Гражданскопатриотическое
воспитание
Самоуправление
Духовно-нравственное
воспитание
Экологическое/трудовое
воспитание
Ключевые
общешкольные дела

открытый урок
«ОБЖ» (день
пожарной
охраны»
«День Земли»
Международный
День
Космонавтики
«Разговоры о
важном»
Заседание
Школьного
Парламента
Международный
день детской
книги

час

месяца

Классный час/Акция «Спаси
дерево»
Классный час «Космос-это
мы»/Экскурсия

В течение
месяца
11-15.04

3-11

Классный час/Беседа

В течение
месяца
В течение
месяца

1-11

Начало
апреля

1-5

В течение
месяца

7-11

Конец
апреля
Конец
месяца

1-ые
классы
1-4

Начало
месяца
В течение

1-11

Классный
час/встреча/экскурсия

Благоустройство территории школы
«Прощай,
Азбука!»
Декада по чтению
и окружающему
миру в начальной
школе

Общешкольное
мероприятие
Общешкольное
мероприятие

руководители,
завуч по ВР

1-9

5-11

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Завуч по ВР
Классные
руководители,
педагогорганизатор
Классные
руководители,
завуч по ВР
Классные
руководители
Руководитель
ШМО, учителяпредметники

МАЙ 2023г.
Гражданскопатриотическое
воспитание

«День Победы»
«Разговоры о

Классные часы/Экскурсии в
музеи
Классный час/Беседа

1-11

Классные
руководители
Классные

Духовно-нравственное
воспитание

важном»
Киноуроки в
школе

месяца
В течение
месяца

Общешкольное
мероприятие

1-11

Спартакиада

Спортивные соревнования

Начало
месяца

1-11

Итоговая
Награждение учащихся
школьная
грамотами. Выбор лучшего
линейка.
ученика школы
Сдача учебников в библиотеку

Третья
неделя
мая
Конец
месяца
Конец
месяца

1-11

Ключевые
общешкольные дела

«Прощай,
начальная
школа!»

Праздничный концерт

1-11
4-ые
классы

руководители
Классные
руководители,
завуч по ВР
Учителя
физкультуры,
классные
руководители
Администрация
школы
Классные
руководители
Классные
руководители,
педагогорганизатор,
завуч по ВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».